Как отличить оригинальное лобовое стекло?

06

июн

Качественное автостекло – это обязательный атрибут любого современного автомобиля.

«Почему на одних стеклах есть значок производителя автомобиля, а на других нет?»

При ответе на этот вопрос стоит прежде разобраться, почему и в каких случаях на стекле вообще появляется логотип автопроизводителя. И самый короткий и точный ответ будет — потому что автоконцерны, исходя из маркетинговых интересов, стремятся, как можно более широко распространить влияние своих брендов. Другого объяснения того факта, что они маркируют своими логотипами не только изделия, которые непосредственно производят, но и вообще все компоненты автомобилей, просто не существует.

Дело тут вот в чем. Поначалу, когда производство автомобилей было штучным, все комплектующие изготавливались исключительно в рамках технических стандартов и объемов, требуемых заказчику. Производители контролировали весь жизненный цикл автомобиля — самостоятельно и продавали, и осуществляли их постпродажное обслуживание. И естественно давали собственные гарантии на все, что с автомобилями связано, укрепляя тем самым свою рыночную репутацию. А вместе с тем и рыночный, в первую очередь, ценовой диктат.

Однако, с развитием спроса росла и конкуренция, как на рынке готовых изделий, так и на рынке обеспечения их эксплуатации. Появлялись независимые дистрибьютеры и мастерские, выполняющие ремонт автомобилей и быстрее, и качественнее, и дешевле фирменных салонов. Производители комплектующих самостоятельно искали все более технологичные решения узлов и деталей. Развивались каналы сбыта. Наконец, сформировался вторичный рынок.

При этом нужно учитывать, что и сам автомобиль из сложного технического изделия превратился в технологический комплекс, использующий передовые достижения целого ряда отраслей науки и техники. Его изготовление уже невозможно осуществлять в рамках одной управленческой системы. Автоконцерны вынуждены закупать на стороне едва ли не половину всех комплектующих – от шин и сидений, до стекла и электроники.

В этих условиях главенство производителей автомобилей в сфере рыночных репутаций оказалось под сомнением. Скажем, тот факт, что дизайн конкретной модели разрабатывался знаменитой итальянской Pininfarina может привлечь потребительское внимание гораздо успешнее, чем указание бренда производителя.

Другими словами односложный рыночный выбор начала XX века в веке XXI обернулся настолько сложным разнообразием предложений, что в нем оказалось сложно ориентироваться. Возникла путаница — что значит оригинал? кто гарантирует качество? почему якобы идентичные изделия могут продаваться по столь разной цене? не являются ли немаркированные запчасти попросту подделкой, угрожающей жизни и здоровью? И главный вопрос – в чем здесь подвох?

Между тем, автоконцерны по-прежнему пытаются продавить свою позицию – хорошо только то, что мы отмечаем своим логотипом. Если вы, как потребитель, хотите быть уверены в приобретаемой продукции, то доверяйте только нам. Остальные участники рынка не вполне согласны с такой постановкой вопроса. Производители стекла, например, справедливо замечают – мы ставим логотип производителей автомобилей только на те изделия, которые поставляем им в рамках прямых договоров. Но что мешает нам, используя свои производственные мощности, поставлять эту же продукцию другим потребителям? Да, в этом случае мы не ставим на стекло логотип автоконцернов, но это та же продукция, полностью идентичная прежней, как идентичны бывают разные изделия, выходящие с одного и того же конвейера. Смотрите, на ней так же стоит наш логотип! Ведь именно мы, а не автоконцерны производим стекло. Мы, а не автоконцерны гарантируем его качество.

В многолетнем споре, чья рыночная репутация важнее, разумеется, не могло обойтись без государственных регулирующих органов. Комиссия Евросоюза, зорко следящая за соблюдением правил справедливой конкуренции, последовательно ограничивает претензии автоконцернов. Выпущен целый ряд постановлений, регулирующих правила маркировки и сбыта тех или иных комплектующих изделий и введены специальные понятия «оригинальные запасные части» и «запасные части соответствующего качества».

«Оригинальные запасные части» — запасные части того же качества, что и компоненты, используемые для сборки автомобилей, изготовленные в соответствии со спецификациями и производственными стандартами, предоставленными автокомпаниями для производства компонентов или запасных частей для соответствующих автомобилей.

«Запасные части соответствующего качества» — исключительно запасные части, изготовленные предприятиями, которые могут в любой момент удостоверить, что запасные части соответствуют по качеству компонентам, которые используются или использовались для сборки соответствующих автомобилей.

Что называется, найдите десять отличий. Видно, что основным критерием классификации запчастей является факт предоставления автокомпаниями спецификаций и производственных стандартов на изделие. При этом второй вид однозначно соответствует (или превосходит) по качеству собственно «оригинальные» автокомпоненты. В любом случае, классификация запчастей не подразумевает наличие изделий ненадлежащего качества (такая продукция не рассматривается, как запчасти) и не обуславливает качество нанесением логотипа автопроизводителя. Пресловутое «предоставление спецификаций и производственных стандартов» на практике означает распространение технической информации об изделии, которую производитель запчастей может использовать по своему усмотрению – например, выпускать продукцию в объемах, превышающих прямой заказ автопроизводителя в удовлетворение спроса независимых дистрибьюторов.

Мы упростили тезисы постановлений Еврокомиссии, выделив лишь суть — маркировка стекол логотипами автопроизводителей является лишь рекламно-маркетинговым ходом. Гораздо большее значение имеет маркировка логотипом производителя стекла, как гарантии качества изделия. И в общем случае, если маркировка двух стекол отличается лишь наличием или отсутствием логотипа автопроизводителя, то можно утверждать, что мы имеем дело с абсолютно идентичными изделиями, сошедшими с конвейера одного и того же производителя, с соблюдением одних и тех же технологических требований.

Эти стекла отличаются лишь каналами сбыта. В одном случае стекло идет на сборку собственно автомобиля и в уполномоченные дилерские центры, в другом – независимым дистрибьюторам и ремонтникам. И, разумеется, это сказывается на цене – наценка за бренд может достигать 100% и выше. Миллиграмм краски, используемой для нанесения логотипа автопроизводителя, увеличивает цену изделия сразу раза в два, не увеличивая при этом ни его срок службы, ни его функциональность.

Выбор, как всегда, за потребителем. Некоторые считают, что использование немаркированного автопроизводителем стекла может снизить стоимость автомобиля при его продаже на вторичном рынке. Но стекло относится к расходным материалам, как, например, шины. Влияет ли факт замены шин на стоимость автомобиля? И каково это влияние в сравнении, скажем, с помятым порогом, или крылом, или с более серьезными повреждениями?

Так же отмечается, что маркировка стекла учитывается при оформлении договоров страхования. В случае, если оно не маркировано автопроизводителем, то при наступлении страхового случая нельзя претендовать на установку маркированного. Да это так, ну и что? Мы уже показали, что с точки зрения законодательства эти стекла являются идентичными и их различия фиксируются лишь в эфемерной сфере рекламно-образных решений. Даже при замене по страховке маркированного стекла почти невозможно требовать установки точно такого же.

Наверное, если имеешь дело с автомобилем luxury-класса, имеет смысл смахивать пыль с каждого логотипчика, размещенного на кузове или в салоне, — в конце концов, это вещь почти сакральная. Но если автомобиль нужен для того, чтобы с надлежащим комфортом и максимально эффективно перемещаться в пространстве, вряд ли стоит платить двойную цену. Обращайте внимание на качество самого стекла (его производителя) и технологические стандарты компании, которая это стекло установит на ваш автомобиль. А логотип автопроизводителя пусть будет размещен там, где он нужнее всего – на двигателе, кузове и тормозах.

 

Подберем автостекло
по телефону
+7 (499) 110-84-91

Ваш личный помощник ответит
на все вопросы

Перезвоните мне