Автостекло: ремонт сколов и трещин должен быть профессиональным!

23

июн

Повреждения стекол автомобиля в виде сколов и трещин – едва ли не самая актуальная проблема при поездках как в городе, так и за его пределами. Они появляются в результате ударов камней и твёрдых частиц грунта, ослабления прочности кузова, атмосферных осадков, и других деструктивных факторов. Более всех прочих возникновению таких дефектов подвержено лобовое стекло – самое уязвимое и выполняющее основную защитную функцию. Вот почему понятие «ремонт автостекол» подразумевает, главным образом, устранение сколов и трещин именно на лобовом стекле.

Нужен ли ремонт автостекол или сойдет и так?

Пренебрежительное отношение некоторых водителей к мелким неисправностям, ведущее к печальным последствиям, общеизвестно. Расхожая идиома «сойдёт и так» оказывается плохим советчиком и в отношении ремонта сколов и трещин лобовых автостекол. Так, порой нерадивые автовладельцы считают, что его можно свести к полумерам в виде заклеивания места повреждения силиконом или скотчем. Между тем, данные процедуры не могут приостановить разрастания дефекта, а действенны лишь в качестве защиты от грязи и влаги, да и то на короткое время – только-только доехать до автосервиса, где ремонт автостекла профессионально выполнят опытные специалисты. Даже мельчайший скол может негативно повлиять на прочность стекла в целом и в самом ближайшем будущем приведёт к развитию трещины, которая, разрастаясь, сделает стекло неремонтопригодным. Кроме того, эксплуатация автомобиля с дефектами на лобовом стекле небезопасна, поскольку обзорность в этом случае значительно ухудшается.

Скупой платит дважды или Ремонт автостекла, своими руками

Среди определённого круга автолюбителей бытует мнение, что нет ничего проще, чем осуществить ремонт без помощи специалистов. Зачем понапрасну тратить деньги, рассуждают они, когда всё можно быстро выполнить самостоятельно, тем более, что в продаже имеется специальный полимер для ремонта автостекол?

На этот счёт можно сказать следующее: да, профессиональный ремонт стоит денег, однако затраты на него не столь уж велики в сравнении со стоимостью нового стекла. Ремонт сколов автостекла своими руками всё равно потребует наличия дорогостоящего оборудования и инструментария. Вам понадобятся, как минимум: инжекторный мост, вакуум-насос, мини-дрель, УФ-рефлектор, шлифмашинка, приобретать всё это для одноразового использования вряд ли имеет смысл.

Сколь бы ни были умелыми ваши руки, отсутствие специальных знаний и опыта в 99,9% случаев не приведёт к желаемому результату, который способен обеспечить профессиональный мастер. Вы лишь понапрасну потратите деньги и драгоценное время, не говоря уже о том, что почти наверняка закономерным финалом подобной «экономии» станет необходимость замены стекла на новое со всеми вытекающими расходами. Увы, скупой, как известно, платит дважды…

Бычий глаз, крылья ангела, звезда, и прочие виды повреждений

В автомобилях современных моделей используются лобовые стекла типа «Триплекс», состоящие из наружного и внутреннего слоёв стекла, плотно склеенных между собой посредством специальной полимерной пленки, имеющей такой же коэффициент прозрачности и преломления, благодаря чему стекло имеет вид целостного изделия.

Самыми распространёнными причинами появления сколов и трещин являются удары в наружный слой тех или иных твёрдых тел, чаще всего гравия или щебня. В зависимости от направления и силы удара повреждения могут иметь различную конфигурацию, обязательно учитываемую при ремонте лобового стекла.

По своему характеру сколы и трещины условно подразделяют на несколько основных разновидностей:

  • «Бычий глаз» — сколы округлой формы;
  • «Крылья ангела» — сколы с расходящимися от них трещинами;
  • сколы с расходящимися волнообразными трещинами;
  • сколы с лучевидными трещинами типа «Звезда»;
  • ломаные трещины, идущие от края к центру;
  • разветвленные сколы и трещины более сложных конфигураций.

Трещины могут образовываться и на внутреннем слое лобового стекла, чаще всего вследствие резкого перепада температур внутри и снаружи автомобиля при поездках в сильные морозы с включённым на полную мощность отоплением в салоне.

Этапы ремонтных работ или нет трещинам и сколам!

С целью эффективного восстановления поверхности при ремонте стекла скол или трещина устраняются поэтапно, в строго определённой последовательности.

Во время ремонта сколов сначала место повреждения тщательно очищается от пыли и грязи, а далее отверстие скола рассверливается. Затем посредством инжектора в него под давлением закачивается специальный клеящий фотополимер с таким же, как и у стекла, коэффициентом прозрачности/преломления, чтобы место повреждения после ремонта стало визуально неотличимым от остальной поверхности. С целью устранения образующихся во введённом полимере мельчайших пузырьков воздуха используют инжекторы с опцией вакуум-режима.

Затем для равномерного распределения введённого полимера и обеспечения прочности соединения по всей площади дефекта его подвергают сушке в лучах ультрафиолетовых ламп.

Наконец, после полного высыхания и затвердевания полимера его излишки удаляют, а отремонтированный участок обезжиривают химическим растворителем и полируют до полной прозрачности.

Технология ремонта трещин лобового стекла в целом напоминает ремонт сколов, но имеет некоторые различия.

Прежде всего, определяются границы лобовой трещины, и в местах её окончания на небольшую глубину алмазным сверлом высверливаются конические отверстия (по существу, те же сколы) с целью снятия поверхностного напряжения и предотвращения дальнейшего расползания.

Затем под давлением, с применением так называемого инжекторного моста, осуществляется закачка в полость трещины полимера, растекающегося на всю её длину благодаря капиллярному эффекту. Ускорения процесса можно достичь с помощью устройства для временного расширения трещины, однако работа с ним требует чрезвычайной аккуратности и наивысшего уровня профессионализма.
После того, как полимер растечётся внутри, его также наносят на поверхность трещины, а чтобы он не сильно растекался, на поверхность стекла сразу же наклеивают прозрачную плёнку, которую потом удаляют. Полимер высыхает, твердеет и полностью кристаллизуется в лучах УФ-лампы.

По завершении основных стадий процесса поверхность стекла освобождают от плёнки и излишков полимера, обезжиривают, полируют и моют.

Профессиональный ремонт сколов и трещин лобовых стекол позволяет не только придать безупречный внешний вид, но и восстановить характеристики стекла по прочности, предотвращая возможность дальнейшего разрушения. Судя по благодарным отзывам автовладельцев, своевременный профессиональный ремонт скола или трещины на стекле — надёжный способ разрешения проблемы, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать!

Подберем автостекло
по телефону
+7 (499) 110-84-91

Ваш личный помощник ответит
на все вопросы

Перезвоните мне